Дайбуцу
Дайбуцу - Великий Будда в Камакуре, древней столице Японии. Высота статуи - 13м35см, вес приблизительно - 93тонны, длина лица - 2м 35см, длина уха -1м90см, длина глаза - 1м, длина от колена до колена - 9м10см. Тело внутри полое. Первоначально статуя была изваяна из дерева в 1243 году. Простояла она лишь пять лет. В 1248 году сильная буря разрушила до основания и фигуру и павильон, под сенью которого она стояла. Как пишет искусствовед Б.И.Бродский «Было решено отлить статую из бронзы. Очевидно, первоначальная деревянная статуя послужила моделью для отливки. Иначе нельзя объяснить короткий срок создания бронзового гиганта. Он был готов в 1252 году. История сохранила нам имена Танзи Хазатомо и Оно Горозоэмон, мастеров особой литейной техники «игаракури». При этой технике фигура разбивается на горизонтальные секции или кольца. Каждая секция отливается отдельно. Внутри секции — упоры, на которые ставится следующее кольцо. Достигнуть совпадения секций трудно. Необходимо иметь однородный состав металла и одинаковый температурный режим отливки. Японские мастера работали безукоризненно, хотя им пришлось отлить и обработать примитивными напильниками статую весом в 460 тонн. Первоначально скульптура была сверху донизу покрыта тончайшими пластинками золота. А глаза статуи и поныне из золота. 830 бронзовых локонов, завивающихся на шаровидном черепе Будды, — символ мудрости. Согласно легенде, Будда с обритой головой молился на солнце, и тогда 830 улиток собрались, чтобы прикрыть своего господина от палящих лучей. Белый локон на лбу статуи (он отлит из серебра и весит 15 килограммов) — символ проницательности. Удлиненные уши — признак божественного внимания». Для предохранения бронзы от дождя и снега над статуей соорудили деревянный навес, но в 1335 году тайфун разрушил его. Навес восстановили, но сильный шторм и тайфун разрушили его в 1368г. Огромный павильон был снова восстановлен, но в 1495 году гигантская приливная волна смыла его и весь город, оставив статую абсолютно целой. 26 аббат этого темпла хотел реконструировать павильон, но проект был остановлен после его смерти, в 1718 году. С тех пор никто не пытался восстановить зал. В сентябре 1923 года сильное землетрясение разрушило фундамент, но не повредило тело Будды. В 1926 году фундамен был восстановлен, а в 1960 году был переделан так, чтобы мог двигаться независимо от тела Будды. Японские художники стремились изобразить Будду не только отрешенным от мира мудрецом, но и воплощением властности. Они постоянно подчеркивали в его облике недоступность сомнениям и твердость. Это впечатление создается линией чуть упрямого рта, могучим разлетом полукруг лых бровей, удивительной простотой ниспадающих складок. Дайбуцу второй по величине Будда в Японии, после Будды в Наре, но более величественный.